- от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение -

Феномен Баадера-Майнхоф ( «частотная иллюзия» )

» Статьи » Феномен Баадера-Майнхоф ( «частотная иллюзия» )

Приходилось ли вам замечать, что новое выученное слово будто бы начинает крайне часто всплывать в повседневной жизни? 
Такое слово или явление, о котором было вычитано днями ранее, словно начинает преследовать, всплывать в речи окружающих людей или вовсе создаёт иллюзию, будто оно возникло в окружающем мире в тот момент, когда вы о нём узнали. Оказывается, для такого явления существует научный термин - феномен Баадера-Майнхоф, и заключается он в том, как мозг играет со своим владельцем.

Феномен Баадера-Майнхоф ( «частотная иллюзия» )
Феномен Баадера-Майнхоф также носит название «частотная иллюзия» - тип когнитивного искажения, создаваемый вашим разумом. Чтобы понять это, нужно немного узнать о когнитивной предвзятости в целом. Хотя существует целый ряд видов подобных искажений, в общих чертах это представляет собой отклонение от нормального, рационального мышления и создание шаблонов, основанных на бессмыслице.
Например, предвзятое искажение (также известное как «Я знал это всегда ») — это тенденция думать, что можно было предугадать наступление события — даже если не было разумной причины, по которой возможно было знать, что должно было случиться.
Так что насчет частотной иллюзии? Этот термин был введён в 2006 году Арнольдом Цвики, лингвистом из Стэнфордского университета, который утверждает, что иллюзия частотности — это, по сути, два разных процесса, происходящих одновременно: избирательное внимание и предвзятость подтверждения.
Первый процесс, избирательное внимание, происходит, когда вы узнаете что-то новое. По сути, когда вы узнаете что-то новое, оно остается свежим в уме — этому уделяется больше внимания, чем другим вещам. Из-за этого слово встречается будто бы чаще в повседневной жизни.
Тем не менее, этот очень простой логический процесс усиливается предвзятостью подтверждения, которое является когнитивным искажением, заставляющим вас интерпретировать информацию таким образом, чтобы подтвердить свои предубеждения. Это и приводит к статистическим ошибкам.
Другими словами, поскольку информация новая, человек неявно заставляет себя верить, что нова она для всех, в то время как он просто перестал её игнорировать.
Название феномена Баадера-Майнхоф фактически возникло как мем в 1994 году, когда комментатор дискуссионного интернет-форума услышал название ультралевой немецкой политической группировки несколько раз в течение одного дня из разных источников. Так как частотная иллюзия была изобретена в 2006 году, люди просто придумали термин, чтобы в быту описать это странное чувство.
На самом деле человеческий мозг постоянно впитывает новую информацию и порой создаёт для неё интересные интерпретации, так как пытается найти ей смысл и применение. Так что теперь вы определённо встретите термин из заголовка статьи ещё не раз в течение следующих дней.


Добавить свой комментарий

проверочный код
код с картинки: