Шок в первый рабочий день может случиться у каждого. Одно дело, когда это простое собеседование, на успешный исход которого мало кто надеется, а совсем другое, если работодатель соглашается взять соискателя. И выясняется, что тот многого не знает и не умеет, ведь у каждого свои внутренние проблемы и комплексы. Например, человек еще не отошел от предыдущей работы, где его обижали и всячески травили. Но самый распространенный вариант — это желание сбежать из офиса сразу же.
Связано это обычно с резким изменением образа жизни. Безработный привык к определенному ритму: спокойному, неспешному, вялому. Он быстро отучился вскакивать чуть свет и бежать на автобус, да и общение сведено к минимуму. Хорошо, если человек пробыл без работы два-три месяца, следовательно, еще не успел растерять навыки коммуникации. А что говорить про хронических безработных, которым просто нравится сидеть в комнате и смотреть сериалы? Они сбегут с любой работы, ибо там все непривычное и слишком громкое.
Как же нужно правильно вести себя, если данное ощущение не покидает, а становится все сильнее?
1. Не принимать радикальных решений. Сбежать можно всегда, только какой смысл в мониторинге сайта с вакансиями? Если человеку действительно так плохо в шумном обществе, он, как правило, ограничивается фрилансом. По крайней мере, там можно вполне прилично заработать, не просыпаясь рано и не катаясь на другой конец города. Если же он все-таки решился стать соискателем, значит запросы у него несколько иные. Любая работа предполагает умение общаться с людьми хотя бы по минимуму. Скорее всего, это просто стресс от смены обстановки. Он обязательно пройдет.
2. Поговорить с семьей или друзьями. Со стороны обычно виднее, поэтому близкие люди могут помочь и дать дельный совет. К тому же они отлично знают "пострадавшего" и понимают, когда тот просто набивает себе цену, а когда действительно с ним что-то не в порядке. При этом чрезмерно эмоциональные личности всегда остаются крайними: их не воспринимают всерьез, потому что они все пропускают через себя. Им советуют повзрослеть и поумнеть, тогда как многие их них замечают больше положенного. Например, за улыбкой начальника они четко видят хищный оскал, то есть этот человек легко подставит. К сожалению, такое случается в реальности, только до этого звездного момента никто не желал прислушиваться к горе-эмпату.
3. Проверить, не страдаете ли вы синдромом самозванца (тест). Тревога, обесценивание собственных умений и достижений может быть следствием этого коварного комплекса.
Таким образом, стресс на новой работе — это нормально. Многим хочется убежать оттуда, особенно если они сталкиваются с явно неадекватным поведением новых коллег. Это и нецензурная брань, и крикливые переговоры, и пренебрежительный тон, и высокомерие. Возможно, есть смысл присмотреться и понаблюдать. Если действительно станет тяжело и невыносимо, то надо увольняться. Но чаще всего это просто адаптация, которую просто нужно перетерпеть. Люди все разные, особенно в крупных учреждениях, где огромный штат сотрудников. Естественно, у каждого свои заморочки, к которым придется привыкнуть.